Rolls-Royce собирает демонстратор самого большого авиадвигателя в мире

Rolls-Royce собирает демонстратор самого большого авиадвигателя в мире

:: Rolls-Royce

Теги: Новости, Промышленность, Двигатели, Rolls-Royce

Rolls-Royce начал работу по сборке первого двигателя UltraFan, самого большого авиадвигателя в мире с диаметром вентилятора 140 дюймов (3,56 м). Работы проводятся на предприятии DemoWorks в Дерби (Великобритания), их завершение запланировано на конец текущего года, подготовка к испытаниям — на начало 2022 г. Цель демонстратора — создать платформу для потенциального нового семейства двигателей, которые обеспечат 25%-ное повышение топливной эффективности по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent.

Несмотря на повышение внимания к теме водородных и электродвигателей в последнее время, ГТД останутся основным типом силовых установок для дальнемагистральных самолетов на долгие годы, считают в Rolls-Royce. Эффективность UltraFan призвана поддержать экономику авиатранспортной отрасли в период перехода на возобновляемые виды топлива, которые в краткосрочной перспективе, вероятно, окажутся дороже керосина, аргументируют в компании. Впрочем, первые испытания своего двигателя компания планирует провести на 100%-ном топливе из возобновляемых источников.

"При значительной государственной поддержке этот проект демонстрирует масштабы амбиций ключевого аэрокосмического сектора Великобритании", — прокомментировал событие министр предпринимательства, энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенг.

Поставщики программы продолжают готовить ключевые компоненты двигателя для поставки в Дерби. Производство углеродно-титановой системы вентилятора UltraFan осуществляется в Бристоле (Англия), редуктор мощностью 50 мВт собирают в Далевице (Германия).

Программа UltraFan является частью более широкой разработки Rolls-Royce, которую в компании называют IntelligentEngine ("умный двигатель"). Например, каждая лопатка вентилятора имеет цифрового "двойника", который хранит все данные испытаний, что позволяет инженерам с точностью рассчитывать характеристики и поведение детали в реальных условиях эксплуатации. При испытаниях на новом стенде Testbed 80, стоившем  Rolls-Royce 90 млн фунтов, инженеры могут снимать показатели по 10 тыс. параметров, регистрируя мельчайшие вибрации на скорости до 200 тыс. опросов в секунду.

Углеродно-титановые лопатки и кожух из композиционных материалов снижают вес силовой установки на 680 кг на самолет, а композиционные материалы с керамической матрицей, из которых изготовлены многие компоненты, повышают эффективность работы турбины высокого давления. Также реализована технология привода через редуктор, которая обеспечивает  повышение эффективности двигателей с высокой степенью двухконтурности.

Источник: ato.ru



Добавить комментарий