«Российские железные дороги» (РЖД) привлекают к модернизации и строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) военных из-за недостатка рабочей силы. По словам заместителя гендиректора ОАО РЖД Андрея Макарова, рабочих недостает из-за пандемийных ограничений и отсутствия трудовых мигрантов. Проект может серьезно прибавить в стоимости из-за сложностей с рабочими и цен на материалы, отметил он.
Фото: Daily StormDaily Storm
«По состоянию на начало апреля — сезон только начинается, еще снег не везде растаял — работают порядка 4,5-5 тысяч человек. В пик сезона, летом, мы доведем численность до 15 тысяч человек. В прошлом году на пике работали порядка 10 тысяч человек. В силу ограничений, связанных с пандемией, мы недосчитались порядка трех-четырех тысяч человек зарубежной рабочей силы из Казахстана, Узбекистана, Армении, Китая, работавших по договорам в подрядных организациях», — приводит слова Макарова «Коммерсантъ».
Из-за недостатка рабочих рук РЖД обратились к Минстрою и Минобороны РФ. Минстрой будет проводить квотированный завоз персонала из других стран, а оборонное ведомство предоставило услуги железнодорожных войск. По словам Макарова, военных привлекают к работам, связанным с земляным полотном и возведением искусственных сооружений, на участке длиной 330 километров от Улака до Февральска.
Макаров уточнил, что оплачивается труд военных так же, как и услуги гражданских подрядчиков. Тем не менее, закрыть дефицит рабочей силы в монополии пока не могут, а стоимость услуг рабочих растет — по оценкам РЖД, зарплаты рабочих выросли вдвое.
Также растут цены и на материалы. «За последние несколько месяцев рост цен составил в среднем более 30%. Цветные металлы подорожали еще больше, а вся кабельная продукция, закладывающаяся при строительстве систем связи, а также сигнализации, централизации и блокировки,— это медь, выросшая в цене за несколько месяцев на 50%», — объяснил Макаров.
По мнению представителя РЖД, рост стоимости материалов и услуг рабочих приведет к резкому подорожанию самого проекта. Он уточнил, что все стоимостные параметры, которые рассматривались компанией, учитывали гораздо меньшие плановые индексы.
Строительство второй ветки БАМа — часть программы модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба (они составляют так называемый Восточный полигон). Этот проект рассчитан на 2013—2024 годы и предполагает увеличение к 2024 году провозной способности железных дорог в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока до 180 миллионов тонн (в 2012 году составляла порядка 58 миллионов тонн).
]]>
Источник: rambler.ru