Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе «Байкал-инжиниринг»

Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе "Байкал-инжиниринг"

:: Минпромторг

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Региональные перевозки

Компания "Байкал-инжиниринг" завершила изготовление образца планера легкого самолета для местных воздушных линий (ЛМС-901 "Байкал"). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (МАИ), возглавляемого Михаилом Погосяном. 9-местный "Байкал" имеет амбиции стать заменой биплана Ан-2 и при поддержке субсидий массово поставляться на региональные авиапредприятия, начиная с создаваемой Дальневосточной авиакомпании.

Начало испытаний опытного образца запланировано на конец этого года. Ключевые параметры ВС: 2 т полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 м.

Условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Минпромторг утверждает, что "экономические показатели ЛМС-901 существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена на 30–50%, а себестоимость летного часа более чем в два раза ниже" (с какими ВС сравнивался проектируемый самолет, не уточняется).

"Девятиместный самолет "Байкал" должен заменить на местных авиалиниях Ан-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании", — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Аванпроект самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ. "Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолета и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей", — заявил Минпромторг. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет "Гидромаш".

Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с МАИ. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат разработчика и 55-летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолеты, как "Квант" "Авиатика-МАИ-890", "МАИ-223", "Авиатика-МАИ-900 "Акробат", "МАИ-411" и другие.

К работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании, как "АвиаЛтд" (г. Нижний Новгород), "Промсервис" (г. Истра). Также к проекту привлечены специалисты в области разработки бортового радиоэлектронного оборудования и других самолетных систем.

"Фактически на базе "Байкал-инжиниринга" совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России", — отметил главный конструктор ЛМС-901 "Байкал" Вадим Дёмин.

Источник: ato.ru



Добавить комментарий