:: AndrewKe11y49 через Smartavia
Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Поставки, Smartavia (Авиакомпания Нордавиа), Airbus, AerCap
Несмотря на сохраняющиеся непростые условия на рынке авиаперевозок, частная российская авиакомпания Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии») решила не отказываться от планов расширения и модернизации флота. Оперирующий из трех аэропортов — Архангельск, Пулково (Санкт-Петербург), Домодедово (Москва) — перевозчик получил первый из трех самолетов Airbus A320neo и таким образом не только вошел в элиту эксплуатантов этих современных ВС, но и стал еще одним оператором авиатехники Airbus в РФ. До конца мая авиакомпания ожидает поставки еще двух машин этого типа. Пополнение флота позволит воплотить амбициозные планы — перевезти 3 млн пасс. в этом году.
Взятый в операционный лизинг у ирландской Aercap самолет стал самым молодым в парке Smartavia. Airbus A320neo, бортовой номер VP-BOS (заводской серийный номер MSN 7523), был произведен в 2017 г. и эксплуатировался в мексиканской авиакомпании Interjet. На нем установлены двигатели CFM LEAP-1A, а компоновка салона полностью экономического класса рассчитана на размещение 180 пасс.
"Мы проделали большой объем подготовительной работы перед началом внедрения новой высокотехнологичной техники в наш парк. Самолеты A320neo станут новой вехой на пути трансформации компании в высокоэффективное предприятие гражданской авиации", — заявил гендиректор Smartavia Сергей Савостин.
Перевозчик планирует добиться высокого годового налета на самолетах A320neo — до уровня "не менее 5 тыс. летных часов в год на каждое ВС". Smartavia называет себя первым в России smart-лоукостером — на ее воздушных судах нет бизнес-класса, но она планирует "внедрить новый стандарт высококачественных услуг на борту ВС". В части экономики авиакомпания поясняет, что "рост доходной ставки будет обеспечиваться в первую очередь за счет роста загрузки кресел и доходов от продажи дополнительных услуг". Что касается стоимости билетов, то индексация тарифа "будет минимальной или будет полностью отсутствовать для сохранения конкурентного предложения в условиях избыточной емкости и роста объема лоукост-предложения на рынке воздушных перевозок страны".
На протяжении долгого времени авиакомпания была лояльным эксплуатантом самолетов Boeing 737. До прибытия A320neo ее парк состоял из трех 148-местных Boeing 737-700 и девяти 189-местных B-737-800.
Перевозчик планировал и дальше оставаться с семейством В-737 — оно не только хорошо им освоено, но и больше подходит для его маршрутной сети, а для модернизации флота должны были приобрести Boeing 737MAX. Однако проблемы, преследовавшие MAX в последние два года, и сохраняющаяся неопределенность со снятием запрета с эксплуатации типа в РФ вынудили Smartavia рассмотреть конкурирующий продукт. Авиакомпания еще не отказалась от планов когда-нибудь пересесть на MAX.
С точки зрения операционных результатов в сложнейший для отрасли период пандемии, в 2020 г. авиакомпания перевезла более 1,64 млн пасс., на 19,5% меньше, чем в предкризисном году. Достойный результат на фоне 46%-ного падения, продемонстрированного авиатранспортом РФ в целом. В январе–феврале 2021 г., однако, Smartavia "снизила обороты": сокращение пассажиропотока составило 39,1%.
Самолеты Airbus А320neo эксплуатируются в России с 2017 г. — в авиакомпании S7 Airlines. Позже к ней добавились "Уральские авиалинии". На заводе Airbus стоят несколько А320neo в цветах "Аэрофлота", но когда они будут переданы национальному перевозчику РФ неизвестно.
Источник: ato.ru