Отели Испании сопротивляются скупке иностранцами на фоне пандемического простоя

Отели Испании сопротивляются скупке иностранцами на фоне пандемического простоя

Испания стала «магнитом» для иностранных инвесторов в недвижимость, т.к. на фоне ковидной стагнации сферы туризма у них появился хороший шанс дешево прикупить отели на пустующих курортах. Особенно испанцев пугают китайские инвестфонды. Однако местных отельеров поддерживает государство, поэтому они не спешат расставаться с недвижимостью. До пандемии Испания пережила туристический бум: в это время много отелей были построены или реновированы. Сейчас государство спасает пострадавшую отрасль, предлагая программы, помогающие преодолеть кризис. Эта ситуация находится в резком контрасте с испанским кризисом 2008—2013 годов, который оставил глубокие экономические шрамы и привел к вынужденным продажам недвижимости.

Доходы от туризма в Испании, которая до пандемии была второй по посещаемости страной мира, в 2020 году упали на 80%, заставив большинство отелей, состоящих из отечественных сетей и семейных бизнесов закрыться. Десяткам международных фондов недвижимости это показалось прекрасной возможностью воспользоваться ситуацией и скупить отели по цене ниже рыночной, но инвесторы столкнулись с проблемой. На данный момент спрос опережает предложение. «С тех пор как началась пандемия, к нам обратились пять или шесть фондов», — рассказал Гонсало Боун, генеральный директор Hotel Almirante, реновированного пляжного отеля на 70 номеров и бассейном, расположенного на восточном побережье Испании в Аликанте. Большинство потенциальных покупателей были иностранцами — риелторами и инвесторами — и Боун отказал им всем, даже после того, как ему пришлось снизить аренду примерно на 30%. Он сказал, что у отеля нет больших долгов, и летний сезон 2020 года помог ему оправиться от весеннего карантина. По словам Девида Девеса, агента недвижимости, представляющего семь крупнейших гостиничных сетей Испании, инвесторы охотятся за скидками в размере около 15% от рыночных цен.

Но государственная поддержка бизнеса, включая пакет в размере 11 миллиардов евро для туристического сектора и гостиничного бизнеса в частности, позволяет отелям противостоять предложениям любителям покупок по бросовым ценам. Компании туристической отрасли получили больше всего государственных кредитов — до 17 миллиардов евро ($20,5 миллиарда), а 115 000 сотрудников гостиниц находятся в отпуске, свидетельствуют официальные данные. «Туристический сектор Испании... может выдержать период спячки», — сказала Лаура Эрнандо, пресс-секретарь риэлтора Colliers. «Благодаря программам отпусков и государственным кредитным линиям гостиничные сети пережили 2020 год без пожаров, поэтому на рынке не было большого количества предложений».

Но отели все равно продаются. Хорхе Руис, глава гостиничного подразделения CBRE, крупнейшей в мире компании в сфере коммерческой недвижимости и инвестиций, подсчитал, что объем продаж недвижимости в этом году может составить 2,5-2,8 миллиарда евро по сравнению с чуть менее чем 1 миллиардом в 2020 году. Местные риэлторы и инвесторы ожидают продажи в Испании на сумму около 900 миллионов евро в течение нескольких недель. Среди них-Selenta Group, известная отечественная гостиничная сеть, включающая в себя такие первоклассные активы, как пятизвездочный отель «Дон Карлос» в Марбелье, любимое место отдыха мировой элиты. По словам Руиса, недвижимость оценивается в 400 миллионов евро. По меньшей мере пять международных фондов соперничают за Selenta, которая недавно продала свой роскошный отель марки Nobu в Барселоне немецкому фонду ASG за 90 миллионов евро.

«Это все равно что пытаться ловить рыбу в бурной реке», — сказал Франсиско Лопес из BNP Paribas Real Estate consultants о фондах, в том числе вновь появившихся из Великобритании и Северной Америки, толкающихся из-за небольшого количества выставленных на продажу активов.

Похожая ситуация складывается в Италии, где инвесторы кружат вокруг роскошных отелей, надеясь реновировать их до начала массового туризма, который ожидается не ранее 2023 года.

Греция, где в прошлом году были открыты такие крупные отели, как Four Seasons, является еще одним рынком, привлекающим инвесторов. Несколько десятков трех — или четырехзвездочных отелей, предлагаемых в качестве залога по неоплаченным кредитам, недавно перешли из рук в руки.

В Испании спрос сосредоточился на четырехзвездочных отелях с более чем 100 номерами на Каталонском и Андалузском побережьях, а также на Канарских и Балеарских островах — «сладкое местечко для европейского туризма», сказал Хавьер Арус, глава гостиничного инвестиционного фонда Azora. Azora уже подготовила около 400 миллионов евро из возможных 680 миллионов, чтобы инвестировать в отели по всей Южной Европе, рассчитывая на рентабельность собственного капитала в размере 14-15% в течение восьми лет. Melia, один из ведущих испанских гостиничных брендов, переходит к модели контрактов на управление, передав около 45% своих номеров под управление компании, которая професионально занимается управлением гостиницами. Такая схема потенциально более привлекательная перспектива для инвесторов. Хорхе Руис сообщил, что барселонский отель Apolo, который уже работает по этой системе, был выставлен на продажу американским фондом Varde за 90 миллионов евро.

Испания ожидает, что в этом году количество иностранных туристов достигнет примерно 60% от уровня 2019 года, по сравнению с прошлогодними 20%, хотя некоторые эксперты предупреждают, что турпоток может значительно сократиться, глобальная вакцинация не будет успешной. «Все действительно сдвинется с мертвой точки к концу этого года, к началу следующего», — сказал Хоакин Моралес, генеральный директор консалтинговой компании Kinos Group. Хорхе Руис отметил, что напряженность между ожиданиями покупателей и продавцов не будет длиться вечно: «Такая ликвидность не вечна — если операции не реализуются ближайшие месяцы, фонды сосредоточатся на других секторах».

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Фастфуд, колбаса и чипсы превращают мужчин в женщин».

Источник: tourprom.ru



Добавить комментарий