«Если РЖД инвестируют в расширение инфраструктуры в этом направлении для удовлетворения запросов угольных компаний, угольные компании, в свою очередь, также должны быть дисциплинированы и если заявляют определенные объемы для отгрузки, то в полной мере должны их вывезти вне зависимости от изменения конъюнктуры на экспортном рынке или в противном случае заплатить РЖД за снижение заявленных объемов», – говорит он.
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
В правительстве также обсуждался вопрос замены предоплаты банковской гарантией. Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» указывал, что предоплата по таким договорам должна будет отображаться в отчетности как долгосрочное обязательство, что резко увеличит долговую нагрузку всех сторон. По мнению И. Макарова, банковская гарантия в таком случае будет более оптимальна.
Напомним, накануне стало известно, что правительство РФ склоняется к тому, чтобы сразу не вводить режим «вези или плати» на всей железнодорожной сети, а провести эксперимент на дополнительных объемах угля из Кузбасса, которые президент поручил вывезти из региона к 2024 году. В таком случае новый механизм
охватит только максимум 15 млн т груза
в год.
Источник: rambler.ru