По его словам, к среднему транзитному сроку доставки контейнеров по Улан-Баторской железной дороге до ст. Наушки сейчас прибавилось 5,7 суток. Проблемы усугубляются ограниченной пропускной способностью. Занятость пропускной способности ст. Наушки составляет 93%. Он рассчитана на пропуск 231 пары поездов, все виды подвижного состава, а пропускная способность составляет 248 пар в месяц. По контейнерным поездам пропускная способность – 121 пара поездов, а квота на прием – 124 пары. До 50% передачи по станции Наушки – контейнерные поезда.
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
Факторами ограничения роста он называет, с одной стороны, нестабильность бизнеса, как следствие – невозможность планирования, хаос на рынке железнодорожных перевозок, увеличение нагрузки на погранпереходы и порты. С другой – пропускная способность ст. Наушки и закрытие ее по коду 75. Как следствие всего – перераспределение потока на другие погранпереходы и порты.
Решение «Евросиб» видит в едином согласованном технологическом процессе. В частности, первым шагом должно стать объединение всех операторов контейнерных поездов, РЖД и ФТС, и совместная выработка решения проблемы. Вторым – оптимизация, а именно пересмотр текущей технологии передачи контейнерных поездов на ст. Наушки и по УБЖД. Оптимизация технологического процесса должна пройти с учетом интересов всех сторон. И третьим шагом должно стать внедрение прозрачного и контролируемого процесса работы с контейнерами и поездами по ст. Наушки.
Источник: rambler.ru